Я МОГ БЫ НЕПЛОХО ЖИТЬ И В ХОРВАТИИ
- Население Хорватии - всего четыре
с половиной миллиона человек. При этом всему миру
известны такие хорватские знаменитости, как Toni
Kukoc (баскетболист), Janica Kostelic (горнолыжница), Rade
Serbedzija (актер), Iva Majoli (теннисистка), Gordan Kozulj (пловец)
и среди них, без всякого сомнения, вы. Мне это
напоминает ситуацию, что все мы – люди
неосведомленные – только и ожидаем, чтобы что-то
плохое случилось с теми, кто добился успеха за
пределами страны, так что мы могли бы сказать:
"я знал это, они не представляют из себя ничего
особенного!" Как Вы думаете, это зависть,
или мы - просто люди, которые не попали в эту
звездную систему, и которым остается только
боготворить кого-то?
- Это не имеет никакого отношения к звездной
системе, и никому не стало бы хуже, если бы
подобная система обнаружилась в Хорватии. Мы не
можем идти по американскому пути. У них есть куча
хорватских актеров, которые в Хорватии известны
меньше, чем должны бы были.
Я могу говорить с точки зрения своего
собственного опыта. Есть неверное мнение, что
американские актеры работают более качественно.
Это не так. Между нашими и американскими актерами
нет никакого различия. Я трачу намного больше
времени на работу, потому что я должен играть на
иностранном языке, но приготовления, сама работа
и профессионализм - те же самые.
А относительно зависти - это огромная тема. Этим
вечером из Хорватии приехал группа актеров
театра Histrions, среди них много моих друзей, и я
хотел бы провести некоторое время с ними. Вот
здесь-то и начинаются проблемы. Как провести
время с ними и не пригласить других 150 человек,
которых я знаю? Я надеюсь, что в хорватском языке
все еще есть различие между тем, кто является
другом, и тем, кто просто знакомый. Здесь в
Лос-Анджелесе живет много хорватских актеров,
которые пробуют себя в кинобизнесе, и никто не
пристает к этим людям, когда они приходят в
Хорватский Дом, но когда прихожу я, каждому
нравится проводить со мной длинные беседы и
тратить свое время на меня. Получается, я не могу
уделять достаточно внимания людям, которые
действительно являются моими друзьями. Та же
самая проблема возникает, когда я приезжаю в
Хорватию. Прошлым летом я был в Дубровнике, и я
попытался поговорить с друзьями - с Buneta, Rene Bitorajac и
другими. Так другие 150 человек, с которыми я
встречался 6-7 лет назад, чуть не разорвали меня на
части. А главное, что они даже не вспомнили бы
меня, если бы я не попал в "ER", и это беспокоит
меня. Но я не думаю, что могу что-нибудь сделать с
людской завистью ...
- Я не знаю, почему так происходит,
но давайте возьмем, например, Горана Иванишевича,
который добился всемирной известности, и его имя
было во всех газетах, в том числе и в желтых. Такая
же ситуация с Janica Kostelic. О ней тоже рассказывают
всякие дурацкие истории. И я думаю, что, то же
самое случится с вами. Если вы не достигните
чего-то большего после ER или если вы не получите
Оскара или не произойдет что-то еще в этом же
духе, они скажут: "О каком успехе идет речь, ему
просто повезло..."
- Я никогда не чувствовал этого на моей
собственной шкуре. Я довольно серьезно отношусь
к своей работе. ER - знаменитое шоу, и я не хотел бы
потом опускаться ниже достигнутого уровня. После
нескольких лет работы в ER я буду материально
обеспечен, и я у меня будет возможность вернуться
в Хорватию, чтобы вести нормальную мирную жизнь.
Я снова буду работать в театре. У меня нет
комплексов относительно возвращения домой из-за
того, что я добился или не добился успеха после ER.
Я не забочусь, что кто-то может сказать или не
сказать: "Он вернулся, потому что он не
преуспел!" Люди понятия не имеют, каково это -
находиться в моей шкуре и каково это - слушать все
эти комментарии относительно моей жены Иваны,
относительно ее отца, относительно наших
отношений. Это возможно та цена известности, о
которой я понятия не имел. Вот простой пример:
пару дней назад в издании Jutarnji list появилась
информация, что я зарабатываю по 1.2 миллиона
долларов за эпизод. Самый высокобюджетный сериал
на ТВ – FRIENDS - ДРУЗЬЯ, и там актерам платят по $ 750.000
за эпизод. Теперь возьмем меня: как могу я,
приехав из Хорватии, зарабатывать 1.2 миллиона –
это же совершенно возмутительное количество
денег. Подумайте еще и вот о чем: кто-нибудь
приезжает к моему отцу в Шибеник и говорит:
"Ваш сын зарабатывает 1.2 миллиона долларов за
эпизод, и если вы умножите их на 22 эпизода в сезон,
то получите $ 30.000.000 в год, можете начинать играть
в гольф и строить дом в Zaboric!" В актерском деле
много таких вещей, и я думаю, что это - цена
известности. Если Вы спросите 4 моих друзей - Rene,
Milkota, Buneta и Navojec - которые бывали в моем доме, а
"Vvecernji List" писал про них, и я благодарен за
это, они расскажут, как я живу. Они знают, что нет
никакого особого шика. Я живу нормальной жизнью и
работаю 5 дней в неделю.
НИКАКИХ ВЕЧЕРИНОК ДО 4 - 5 УТРА
- Я помню, когда вы работали над
пьесой "Гамлет в Mrdusa Donja", вам приходилось
бороться, чтобы отстоять свой статус и выжить. С
тех пор и до сегодняшнего дня главные события в
вашей жизни происходят в борьбе. Тогда в Ilica 31 или
Draskoviceva и сегодня в Голливуде. Не возникает мысли:
"Что, если бы я просто остался в Загребе в
квартире?!"
- Конечно, иногда такие мысли возникают. Я должен
признать, что в той жизни было много счастливых и
красивых моментов. Есть большая разница: одно
дело играть на одной сцене с людьми, которых
считаешь своими лучшими друзьями, которых очень
любишь, работать с труппой, с которой делаешь 150
представлений, проводишь по 20 дней в одной лодке
и не ссоришься, и совсем другое дело то, чем я
занимаюсь сейчас. У меня была бы прекрасная
жизнь. Я играл бы на сцене Гамлета и снимался бы в
кино, чтобы купить хорошую квартиру, но моя жизнь
в Хорватии была бы прекрасна. Здесь в Соединенных
Штатах я зарабатываю больше денег, но здесь мне и
нужно больше денег, потому что моя жизнь здесь
требует этого.
Но есть много вещей, по которым я скучаю.
Например, теперь я не могу позвонить моим
родителям и сказать: "Слушайте, ребята, почему
бы вам не приехать в Лос-Анджелес, просто
увидеться со мной!" Я не могу сказать Sasa Buneta или
Rene: "Приезжайте завтра, я был бы рад увидеть
вас, парни!" Даже если бы я мог, у них тоже есть
обязательства. Мы с Иваной здесь одни. Несколько
друзей у нас есть, но это - все. Нет никаких
вечеринок до 4-5 утра. Вы не можете напиться и петь
песни, как это регулярно бывало в баре "Gavella".
Забудьте об этом. Лос-Анджелес - не тот тип города.
Лос-Анджелес имеет качества, которые я не очень
люблю, потому что все здесь касается бизнеса и
только бизнеса. Всё вытекает из этого. Все
скрытны. Вы должны следить за тем, что вы
говорите, как вы одеваетесь и как вы себя ведете.
Попробовал бы кто спросит вас обо всем этом,
когда вы идете в "Gavella"?!
- Как вы относитесь к факту, что СМИ
называют вас одним из самых красивых и
очаровательных людей в мире?
- Журнал People включил меня в свой список 50 самых
сексуальных людей в мире, но когда наши газеты
пишут об этом, они забывают сказать, что я был в
группе, так сказать, “импортированных изделий”,
т.е. приезжих. Это было только в журнале People, и
никто больше еще не сказал, что я сексуален или
суперкрасив.
- Сейчас вы снимаетесь в эпизодах
ER, где у доктора Ковача важная сюжетная линия. Вы
знаете, что случится с ним в будущем?
- Я не знаю. Я подписал контракт на свой 3-ий сезон,
но на их условиях. Они могут уволить меня, если
они захотят, а я не могу покинуть шоу, если я
захочу. Я не знаю, что они планируют сделать с
моим персонажем, но могу предположить, потому что
доктор Ковач был главным характером в 150-ом
эпизоде, и у меня есть шанс с оптимизмом смотреть
в будущее. Но, конечно, от меня тоже зависит, буду
я или нет сниматься после 8-го сезона, к тому же
вопрос еще и в том, продолжится ли шоу вообще.
Говорят, что Энтони Эдвардс покинет шоу после
8-ого сезона, потому что его контракт истекает,
точно так же, как мой. Я могу остаться, но я хочу
сначала посмотреть, будет ли моя карьера в кино
достаточно хорошим поводом оставить ER, или я
останусь и попробую заключить контракт, который
предоставил бы мне некоторое место и для съемок в
большом кино.
- В 150-ом эпизоде появляется жена
доктора Ковача...
- Да, все происходит во флэшбэках. В прошлом
сезоне в одном из эпизодов с Джулианной Маргулис,
доктор Ковач объяснил, как он потерял жену и
детей. После этого этой темы больше не касались.
Эта трагедия - его собственный персональный груз,
и именно поэтому он этакая “темная лошадка”. В
150-ом эпизоде происходит авария поезда, много
людей ранено и убито. Это высвобождает его
воспоминания о Вуковаре и его собственной
трагедии, в которой доктор Ковач обвиняет себя. В
том эпизоде участвует важный герой -
католический епископ (актер J. Cromwell), который
помогает Ковачу рассказать все о том, что
случилось. После того, как это происходит, образ
доктора Ковача становится легче. Он больше не так
темен. Они пробуют сделать его более открытым, в
то время как он говорит с епископом о трагедии. Во
флэшбэке появляются его жена и двое детей. Жену
играет Aleksandra Turjak.
Я ХОТЕЛ БЫ ПОРАБОТАТЬ С
ВРДОЛЬЯКОМ, ПОТОМУ ЧТО СЦЕНАРИЙ ФЕНОМЕНАЛЕН
- Вы ответственны за участие Aleksandra
Turjak в фильме?
- Они спросили меня, не знаю ли я какую-нибудь
хорватскую актрису на эту роль. Я рекомендовал
некоторых из них, тех, которые живут здесь в
Лос-Анджелесе, и Aleksandra была среди них, так что они
выбрали ее.
- Конечно, одно из наиболее
популярных ТВ-шоу в мире может быть великолепной
отправной точкой для будущей карьеры. Но не
мешает ли вам это при работе над другими вещами,
есть ли другие режиссеры, предлагающие вам
сценарии, и выбрали ли вы какое-нибудь из
предложений в последнее время?
- Я достаточно удачлив или неудачлив, чтобы не
получать множество других предложений. Даже если
я получу хорошее предложение, я вряд ли смогу
принять его из-за работы в ER. Когда я получаю
предложение, то сначала мне приходится думать о
том, могу или не могу я принять его, чтобы успеть
поработать в течение перерыва сезона ER.
Когда закончится этот сезон, я буду сниматься в
паранормальном триллере в Англии. Положительный
аспект здесь тот, что ER популярно Англии, так что
было просто для продюсеров найти финансирование
для фильма. Вот если бы кто-нибудь из Warner Bros
предложил бы мне роль, а ER - часть Warner Bros, я смог бы
работать в фильме и в шоу в одно и то же время,
потому что съемка была бы в студии поблизости.
Утром я снимался бы в ER, а днем - в кино. Это очень
сложно, но управляемо.
- В Хорватии ходили слухи
относительно вашей совместной работы с одним из
самых великих хорватских режиссеров Антуном
Врдольяком?
- Антун и я говорим об этом каждую неделю. Мы
сверяем графики, и мы планируем это. Я с
удовольствием поработал бы в этом фильме, потому
что сценарий феноменален.
- Многие люди завидуют вам и вашей
карьере возможно потому, что они у них не хватает
таланта, храбрости или силы, чтобы попробовать
сделать то, что сделали вы, но они завидуют вашему
жизненному пути. У вас действительно сказочная
жизнь? Или это не только вспышки камер, приемы,
фестивали, но еще и жесткая работа?
- Я вообще-то не верю, что существуют люди, которые
любят круглосуточно давать интервью, постоянно
демонстрировать себя и радоваться наличию своих
изображений везде, где только можно. Это
неестественно и неприятно - все время находиться
на глазах у людей. Сначала, когда кто-нибудь
узнавал меня на улице, а это началось только
после "Гамлета", я действительно чувствовал
себя хорошо. Я был переполнен чувствами и горд.
Это - замечательная вещь, но только сначала.
Возможно, это хорошо, когда это случается один
раз в неделю, но сейчас, когда я приезжаю в
Хорватию, у меня больше нет нормальной жизни.
Если я еду в общественном транспорте, я слышу как
человек позади меня говорит: "Смотри, он едет в
общественном транспорте, разве он не может
позволить себе такси?!" Тогда я испытываю
желание сказать этому человеку: "Эй, у вас
какие-то проблемы, если вы находитесь в одном
автобусе со мной?!" Потом я прихожу в бар, и все
смотрят на меня. Представьте, вы чувствуете, что
все взгляды направлены на вас. Поверьте, вы не
будете чувствовать себя уютно, потому что вы
просто не сможете расслабиться.
ЛИМУЗИН НА 8 ЧЕЛОВЕК - ВОПРОС
ПРЕСТИЖА
- А как с признанием в
Лос-Анджелесе?
- Я был представлен на всех церемониях
вознаграждений в Америке, но все это необходимо
для бизнеса. Даже на вечеринках после церемоний
люди заключают деловые соглашения. Когда я
впервые приехал в Лос-Анджелес, мой агент сказала
мне: "Ты не должен уходить с вечеринки
последним!" Я спросил ее: "Почему, в Хорватии
я - обычно ухожу последним, особенно, когда я
нахожусь в " Gavella "?!" Она ответила: "Ты не
можешь, потому что, если ты будешь последним, люди
подумают, что ты пытаешься найти работу!"
- Сплошная дипломатия?
- Еще бы, конечно! На этих вечеринках нет бывает
хорошей атмосферы или болтовни. Это все - бизнес.
Потому что, если люди будут думать, что мы ведем
такие великолепные жизни, и мы так сильно
наслаждаемся этими вечеринками, то это значит,
что те же самые люди будут смотреть наши фильмы и
ТВ-шоу. Это помогает становиться звездами и это
приносит наличные деньги. Именно поэтому это
выглядит настолько очаровательным. Когда я
собрался на Emmy Awards с женой, они прислали за нами
лимузин на 8 человек. Я спросил их: "Может
автомобиль просто с двумя сиденьями сзади был бы
более уместен?" Они ответили мне: "Нет, Горан,
это - вопрос престижа". Если вы приедете на
лимузине всего с двумя сиденьями, газеты начнут
писать, как Горан Вишнич - звезда ER, прибыл на Emmy в
маленьком автомобиле.
- Кто ваши с Иваной друзья, как вы
проводите свободное время и уик-энды?
- Мы попробовали создать настоящий дом из нашего
дома, потому что, если я снимаюсь 5 дней в неделю в
течение 14-15 часов в день, то я не испытываю
желание видеть кого-либо в субботу. Я хочу
провести два дня уик-энда наедине с женой в моей
спальне, посмотреть ТВ или почитать чего-нибудь.
У меня не хватает времени даже на чтение, потому
что, когда я беру в руки книгу, она сразу
напоминает мне, что я должен начать учить свою
роль для завтрашнего эпизода. Когда у меня
эпизоды попроще и 5 свободных дней через неделю,
тогда мы с Иваной садимся в автомобиль и
отправляемся куда-нибудь, например, в Аризону или
Северную Калифорнию.
- А время от времени не случается
ли звездных вечеринок, таких как в "Gavella"?
Есть ли американские актеры, которые могут
устроить их, как это делают хорватские актеры у
себя дома?
- Никогда, никогда. Я могу устраивать такое только
с людьми, которых я знаю в течение многих лет, как
с Buneta, Rene или моим другом Lucko из Шибеника, с
которым я провел все мое детство и с которым я
встречался каждый вечер. В Лос-Анджелесе я провел
с актерами из ER всего полтора года. Они родились
здесь, у них здесь старые друзья, и не просто
войти в этот круг.
- Это значит, что они тяжело
принимают иностранцев?
- Нет! Это не так. Тут дело в другом. Почему наши
компании обязательно должны подходить друг
другу? Когда вы узнаете новых людей, это не
значит, что вы сражу же становитесь друзьями. Я
встретил только одного друга, который в
настоящее время живет в Лондоне. Мы вместе ездили
в Мексику и затем в Дубровник. Мы здорово
проводим время вместе, и он практически мой
единственный друг в Лос-Анджелесе. Кроме него,
есть также одна женщина из Шибеника - Ksenija и
парень из Дубровника - Andjelko (Angel), они живут в
Сан-Педро. Мы знаем друг друга несколько лет, и мы
очень хорошо проводим время.
Я СОМНЕВАЮСЬ, ЧТО СМОГУ СЫГРАТЬ
ГАМЛЕТА В ЭТОМ ГОДУ
- Сделал ли "Histrions" ваше
желание играть на сцене более сильным?
- Абсолютно! Очень плохо, что я не могу играть в
театре здесь. Я имею в виду, что я могу выступать,
но это означает играть на английском языке, а для
меня это все же не очень удобно. Театр -
удовольствие для меня, и я хотел бы сыграть
"Гамлет в Mrdusa Donja" (примечание: Не имеет
никакого отношения к реальному Гамлету) в
следующий раз, когда я приеду в Хорватию, но сезон
в театре "Kerempuh" к тому времени закончится, и
остается только мечтать о работе в театре.
- Но вы все еще можете играть
настоящего "Гамлета" в Дубровнике?
- Я думаю, что этим летом вряд ли это получится,
потому что я буду работать над фильмом в Англии, и
очень вероятно и с Врдольяком. Я сомневаюсь, что у
меня будет возможность сыграть Гамлета в этом
году. Я представлял его уже в течение 7 лет и я
думаю, что я оплатил дань Дубровнику. Я никогда не
забуду этот город и людей, которые помогли мне.
- В одном из номеров In Style есть ваше
интервью с фотографиями Дубровника. А для
других актеров из Хорватии вы открывали двери
Голливуда?
- Произошли большие изменения. Когда я только
пришел в ER, никто не знал, где действительно
находится моя страна. Потом они узнали о моих
познаниях в сфере американского ТВ, кино, театра
и книг, и они изменили свое мнение, и теперь они
уже относят меня к некоторому сорту
представителей Западного общества. Так что
восприятие тех, кто когда-либо вышел из Хорватии,
также было изменено.
- А вы разговариваете о политике?
- Нет, мы никогда не обсуждаем политику.
- Почему?
- Я пытаюсь избегать подобных тем, потому что я
заметил, что американцы упрямы, когда это
касается их точек зрения на политику, и я упрям,
когда речь заходит о моих. Зато у меня на полках
всегда стоят несколько книг о Хорватии, и почти
все берут некоторые из них и произносят что-то
типа: “Oooo, это выглядит просто фантастически, где
- это? Это Хорватия?”
- Есть ли в Хорватии актеры,
которые могли бы сделать карьеру в Голливуде?
- Безусловно! Мы талантливы для съемок, но для
реального успеха должны быть еще и другие
факторы.
- Насколько важна удача, помимо
таланта и симпатичной внешности?
- Конечно, удача важна. Человек постоянно должен
быть настроен оптимистически. У меня было много
негативных ситуаций. Например, я победоносно
прошел прослушивание, а в результате роль не
получил, или даже я уже получил роль, а в
последний момент продюсеры меня отвергли.
- И как вы себя чувствовали тогда?
- Ужасно. Но люди не знают об этих вещах, поэтому
мне не совсем удобно говорить об этом. Моя
карьера в Хорватии также не была очень яркой. Я с 9
лет был участником труппы театра в Шибенике. Я
даже снимал какое-то любительское кино, но люди
ничего не знают об этом. До ER, один Бог знает,
сколько прослушиваний я прошел, и 99 % их были
потерянные случаи.
- Карьера какого из ныне
снимающихся актеров впечатлила вас более всего?
- Мел Гибсон. Он сам срежиссировал кинофильм
"Человек без Лица" и после этого он сделал
один из десяти лучших фильмов по моему мнению -
"Храброе Сердце"! Он был режиссером этого
фильма, он был продюсером, он сыграл там главную
роль, и он получил за него Оскара. Он - человек,
которым я восхищаюсь.
БОНУС-ВОПРОСЫ
- Вы мечтаете о собственном
большом кинофильме?
- Понимаете, не проблема получить роль в
кинофильме, проблема - принять решение
согласиться на съемки в нем.
- Почему?
- Потому что может случиться так, что этот большой
кинофильм окажется плохим, и тогда это может
похоронить вас. Лучше идти медленными шагами,
работая в арт-фильмах. Я работаю с моим другом над
своим собственным сценарием, и в конечном счете
мы еще поговорим об этом года через два. Потом я
попробовал бы стать продюсером собственного
кинофильма, но пока это только неосуществимые
мечты для меня, потому что на том уровне, на
котором я нахожусь сейчас, я не могу прийти к
кому-то и сказать: "я хотел бы сыграть в этом
кинофильме". Они ответили бы: "да, но кто вы,
черт возьми, такой?!"
- После того, как вы рассказали о
своих планах, я могу предположить, что на ваше
возвращение в Хорватию потребуется время?
- Я не хочу думать об этом. Я знаю, что есть место,
куда я могу прийти, когда приеду домой. Я хотел бы
приехать в Хорватию и получить хорошую роль в
театре.
- У вас бывает ностальгия?
- Конечно, и у меня и у Иваны. Я скучаю по моему
дому. У людей обычно неправильный взгляд на
Голливуд и на работу, которой я занимаюсь. На днях
я вернулся домой в 8 часов утра после 16 часов
работы на съемках, Ивана только проснулась, и она
посмотрела на меня спросонья и сказала:
"Мальчик, с какой радостью я прямо сейчас
увидела бы статью в газетах под названием:
"Возбуждающая и очаровательная жизнь актера
Голливуда". Вы приходите домой настолько
смертельно утомленным, что вы даже не понимаете,
где вы. Люди не понимают, как хорошо может быть
дома. Да, в Хорватии у нас не так много долларов
как в Голливуде, но нам также и не нужно такое
количество денег. Дома все меньше, но более нам
подходит.