NEDJELJNI VJESNIK
27 мая 2001г.
Автор - Branka Somen
Горан Вишнич из Каннов эксклюзивно для Nedjeljni
Vjesnik
ПОСЛЕ ЭТОЙ СУЕТЫ В КАННАХ ГОЛЛИВУД,
КАЖЕТСЯ, НЕ ОЧЕНЬ СКУЧАЕТ ПО МНЕ
В центре Каннского кинобезумия Горан Вишнич
провел три дня, первый раз после четырехлетнего
перерыва. Сегодня он - звезда, сопровождаемая
журналистами, приглашаемая на благотворительные
вечеринки и постоянно раздающая автографы. Без
вспышек и звездного очарования Горан Вишнич все
еще тот же самый - непосредственный, открытый,
добрый, профессиональный, испытывающий
ностальгию по Дубровнику, в котором он впервые не
будет присутствовать этим летом, весь
сконцентрированный на роли гипнотизера в новом
фильме, снимаемом в Лондоне, и желающий, отчаянно
желающий работать в театре над ролями Гамлета и
Мити Карамазова…
- Впечатления от Каннов?
Работа, работа и еще раз работа, потому что с
раннего утра до позднего вечера я строго
планировал программу. Практически два полных дня
я давал интервью, в первый день у нас было
представление фильма и обед, во второй день был
благотворительный бал и аукцион, на котором
присутствовала Элизабет Тейлор и который
традиционно проходит в Каннах вот уже несколько
лет. Богатые и знаменитые организовывают этот
аукцион вещей с целью собрать деньги для борьбы
со СПИДом. В этом году, например, там продавались
такие вещи как гитара Мика Джаггера, некоторые
костюмы кинознаменитостей или какие-то частные
вещи известных людей. Так что вы видите, что у
меня совсем не было времени, чтобы расслабиться
или посмотреть какой-нибудь фильм, темп был
действительно фестивальный, каннский, полностью
сумасшедший.
- Какой был самый популярный вопрос, который
вам задавали?
Те, кто впервые брали у меня интервью,
интересовались моими биографическими данными,
тем, как я получил эту роль, где начиналась моя
карьера и все в таком духе, так что я получил
возможность рассказать многое о Шибенике, о
театре в Шибенике и о театре вообще, об Академии…
Конечно, неизбежны вопросы о ER и о том, что
случится в будущих эпизодах. Но самые популярные
вопросы были о фильме "The Deep End", с которым мы
и приехали в Канны. И я должен признать, что были
действительно серьезные исследования и
интересные мысли по теме этой интригующей
истории, которая была очень хорошо принята
каннской аудиторией.
- К сожалению, вы не встретились со своими
коллегами Filip Sovagovic и Rene Bitorajac, которые были в
Каннах до вас...
Я так жалею о том, что не встретился с ними, и мы
не смогли провести время вместе. Но я слышал
только восторженные отзывы об их фильме "No Man's
Land". Все журналисты, с которыми я общался,
начинали по собственной инициативе с
энтузиазмом говорить о фильме. Они были особенно
увлечены актерами и тем, как в фильме был
представлен конфликт, и мне очень жаль, что я не
смог увидеть это.
- Кинофильм "The Deep End" получил много хороших
отзывов и большую аудиторию в Каннах, журналисты
также реагировали чрезвычайно положительно.
Каков ваш взгляд на этот фильм?
В Каннах я получил возможность посмотреть этот
фильм со стороны, и я все еще вижу некоторые из
моих собственных ошибок, я все еще вижу некоторые
части, которыми я полностью не удовлетворен. И я
думаю, что это хорошо. Я надеюсь, что я не буду
когда-либо говорить самовлюблено - это очень
хорошо. У меня нет комментариев.
ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА
- Как я вижу, вы
изменили ваш образ - теперь вы обычно в костюмах!
Это не имеет никакого отношения к образу, в
течение последних двух лет я ношу костюм в ER
каждый день. И впервые я узнал, как завязывается
галстук. Мой старик долгое время пробовал
научить меня делать это, но он не преуспел. А
теперь я научился. Постепенно привыкаешь к этому
и понимаешь, что не столь плохо носить костюм. Со
временем все изменяется, и я - не каждый день в
костюме.
- Вы снимаетесь в фильме "Dr. Sleep" у Ника
Уиллинга в Лондоне?
Я играю главную роль - американца. Фильм - это
паранормальный триллер с очень интересной
историей. Английские полицейские ловят
серийного убийцу, но они не могут выследить его…
А убийства связаны с некоторыми магическими
символами 16-ого века. В начале полиция думает, что
это - совпадение, но в конце концов они вынуждены
обратиться за помощью к гипнотизеру, и он
помогает поймать убийцу…
Это первый раз после "Практической Магии",
когда я работаю в фильме такого типа, но теперь у
меня положительная роль охотника на зомби и
всяких других негодяев. Съемки проходят
прекрасно, я хорошо сотрудничаю с режиссером, мы
каждый день работаем над сценарием, так что я
чувствую себя участником творческой работы в
этом фильме.
- После Лондона у вас будет большая роль в
хорватском кинофильме "Duga, mracna noc" (Длинная,
темная ночь) у режиссера Антуна Врдольяка?
Я только что договорился с Тончи (это прозвище
его тестя), он приедет в Лондон, где пройдут пробы,
Ивана привезет костюм, и я примерю его, так что мы
уже начали приготовления. Когда я был в Загребе, я
встретился с командой, и я видел некоторые места
съемок… Вообще, роль очень интересная, это - то, о
чем я мечтал, особенно потому что я снова буду
играть на родном языке. Я думаю, что это один из
фильмов, который будет хорошей школой. Работа на
таком фильме, с Антуном в качестве режиссера, на
родном языке - это очень здорово. Это - то, чего я
всегда хотел. Параллельно с моим желанием
получить возможность приехать в Хорватию, жить
там в течение четырех месяцев и играть в театре.
Сам фильм очень интересен, история начинается
перед Второй Мировой Войной, и мы следим за
жизнью и страданиями некоторых семей в Хорватии
во время Второй Мировой Войны и после нее. Там
несколько параллельных историй, одна - моя,
другая - моего друга и так далее… Там много юмора
и невероятных событий, большое количество
действия и персонажей. Вместе с кинофильмом мы
будем делать семь или восемь эпизодов для
телевидения, так что предстоит большая работа, и
коротко об этом не расскажешь.
- "The Last Will" будет представлен на
фестивале в Пуле, а Горан Вишнич?
Я не смогу, потому что, когда начинается
фестиваль в Пуле, я - уже на съемках ER, которые
начнутся в середине июня.
УДАЧА НЕОБХОДИМА
- Молодые люди сегодня очень нетерпеливы в
достижении цели, карьеры. Что вы можете
предложить молодым актерам, используя ваш опыт?
Что необходимо знать?
Мне не очень удобно говорить со стороны моего
собственного опыта, потому что я оказался очень
удачливым... Я не знаю, что предложить, потому что
у каждого человека своя собственная судьба, своя
собственная карьера и есть много различных
способов достичь поставленной цели. Нет никаких
универсальных правил. Единственное, чтоя могу
сказать, это то, что вы должны знать, что каждая
работа, каждая роль, которую вы добивались и
получили, должна быть выполнена так, словно это
ваша первая и последняя роль в вашей жизни. Вы
должны показать лучшее, что можете, и выложиться
максимально. Все остальное непредсказуемо. Вы
никогда не знаете, когда у вас появится реальный
шанс. Возможно он уже был, но вы его не заметили.
Актерство - профессия, в которой вы узнаете, было
ли ваше решение правильным или нет, лишь через
несколько лет.
- Фильм становится вашей судьбой, а останется
ли он в вашей судьбе в будущем?
Я не знаю. Сравнивая кино и телевидение, где я
интенсивно работаю последние несколько лет, я
понял, что кино более полезно. Оно не нервирует
так, как телевидение. На ТВ нет времени для проб
или для многократных повторений, все должно быть
сделано в определенное время, потому что эпизоды
идут один за другим, и сроки поджимают. В фильме
"The Deep End" есть сцена, которая продолжается в
течение нескольких минут, и при этом там нет
никаких диалогов. Я иду один по дому после того,
как героиня и ее сын увезли отца, у которого
случился сердечный приступ. Вот та тишина, мир в
доме являются идеальной атмосферой, которую
хотели создать режиссеры для момента
уничтожения главного персонажа. А на телевидении
такое невозможно. Хотя, конечно, такое случается,
когда какой-нибудь эпизод сделан в манере
кинофильма. Это было со мной, когда мы снимались с
Джеймсом Кромвеллом. Те съемки не отличались от
кино, но это случается не часто. И я не могу
игнорировать театр, потому что я никогда не
разлюблю театр, хотя я и вынужден сейчас
отклонять некоторый предложения. Поэтому я хочу
в какой-то момент найти достаточно времени,
организовать длинный перерыв в работе -
приблизительно четыре-пять месяцев, приехать в
Загреб и сыграть роль в одной из пьес. Если во мне
все еще будут нуждаться на тот момент, конечно.
- Есть ли какая-нибудь театральная роль,
которая занимает особое место в вашем сердце?
В Академии мы работали с Matko Srsen над его большой
постановкой Братьев Карамазовых, и я играл Митю.
Это - роль, которую я сыграл бы снова. В том
студенческом Мите осталось так много
незаконченного, несказанного, поэтому я хочу
сыграть его теперь уже с опытом и зрелостью.
- Можно ли сохранить частную жизнь в
Голливуде?
Да, все зависит от людей. Я должен признать, что
теперь после Каннов Голливуд кажется мне менее
сумасшедшим местом. Канны - просто миролюбивый
город, где вы не можете не заметить или не
почувствовать, что это историческое место
встречи знаменитых людей, здесь царит звездная
мания. Возможно ЛА специфичен тем, что слишком
много известных людей живут тут постоянно, и люди
привыкли к этому, но в любом случае в ЛА более
мирно. Очень редко бывает, что люди подходят к вам
или останавливают вас, а если это случается, они
всегда делают это для того, чтобы сказать, как
хорошо они к вам относятся. Мы с Иваной живем в
обычном ритме, особенно, когда я свободен. Все,
что мы делаем, мы делает вместе. Мы любим
путешествовать, ездить на природу, особенно в
национальные парки, которых в Америке полно.
Когда кто-то приходит на голливудскую вечеринку,
ему сначала все кажется очаровательным и
привлекательным, но скоро становится ясно, что
все это - только бизнес. Вас должны там заметить,
вы должны быть внимательны - что, кому и как вы
говорите, все проходит в договорах, переговорах,
опять договорах… Поэтому для меня не сложно
сохранить мою частную жизнь, потому что я люблю
оставаться дома, и лучшая вечеринка та, на
которую приезжают мои друзья из Хорватии, и мы в
моем доме классно проводим время.
ИГРЫ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
- Наверно, в
Голливуде тяжело приходиться парам, в которых
оба партнера - актеры, занятые своими карьерами и
работой?
Безусловно - да, но это также зависит и от вас. В
моем случае Ивана - лучший вариант, потому что она
из кинематографической семьи, она понимает мою
работу, и она знакома со всеми проблемами,
которые бывают на этой работе. Она никогда не
мучается вопросом, где - я, когда съемки
задерживаются, или почему так много моего
времени занимают интервью или реклама… Она с
детства знает, какова жизнь актера, и при том она
не актриса, которая была бы занята своими
собственными обязательствами, работой или
карьерой, и поэтому мы не имели бы возможности
видеть друг друга в течение нескольких месяцев.
Таким образом мы всегда можем быть вместе,
особенно, когда я работаю над фильмом, она - со
мной на всех съемках, и это очень важно для меня.
- Чего нет в действии, которое для вас значит
жизнь? Что вас разочаровало?
Я определенно скучаю по театру. Я рос в театре с
первых шагов, когда мне было девять лет и я попал
в труппу театра в Шибенике. Там очень красивый
театр и очень талантливая любительская труппа. И
люди в Шибенике всегда очень любили и
поддерживали театр. И теперь, когда я вспоминаю,
как мы работали над этими любительскими
постановками, которые были настоящей радостью
для нас, когда я вспоминаю профессиональный
театр в Академии, я понимаю, что все это - чистое
удовольствие. А в моей нынешней работе
достаточно одной неудачи, а вещь, без которой вы
не сможете выжить - это реклама, так называемая
известность, когда люди думают о вас как о звезде,
а вы, даже разговаривая с журналистами, себя
таковой не чувствуете… Вы можете быть в плохом
настроении, или вы не любите это все вообще, но вы
должны быть частью той машины, которая является
компонентом вашей работы.
- Ну и обычный вопрос - что Горан Вишнич
планирует на лето 2001 года?
Я снимаюсь в фильме в Англии, и я хочу, чтобы
этот фильм получился очень хорошим. Пока все,
кажется, идет хорошо, сценарий - великолепен,
режиссер - великолепен… Бюджет высокий, так что
недостатка в средствах не будет. Хотя фильм
снимается под маркой независимого кино, он будет
снят на высокопрофессиональном уровне. Особенно
потому, что студии в Лондоне технически
оборудованы совершенно, и все эффекты будут
безупречно разработаны и выполнены. Фильм "Dr.
Sleep" должен быть закончен до января следующего
года, а потом в зависимости от решения продюсеров
вероятно будет показан на каких-нибудь
фестивалях. Я не знаю, на каких - Берлин, Сандэнс
или Канны… Посмотрим.
- Что вы делаете, когда не работаете?
Мы идем к кино или театр. Несколько дней назад
мы смотрели мюзикл "Чикаго". А когда я один, я
играю в видеоигры. В Лондоне есть Центр Trocadero -
один из самых больших центров видеоигр в мире.
Мне там очень нравится, я действительно схожу там
с ума.
- И как успехи в этих играх?
Отлично. Вот наконец-то я могу безоговорочно
сказать о себе кое-что положительное. Да, я очень
хорош в этом.
БЕЗ "НЕГАТИВНЫХ" КЛИШЕ
- На что вы никогда не согласились бы,
независимо от того какой кинофильм, команда или
оплата будут?
Таких условий немного, но пока наиболее важно
то, что я не хочу играть роли негативных
персонажей, русских или восточно-европейских
героев или героев с акцентом. Я хочу уйти от этих
клише. В тот день, когда мой английский язык
станет настолько хорошим, что вы не сможете
заметить мой акцент, я возможно приду к тому,
чтобы устранить это условие ради потребностей
фильма. Но к счастью большинство американской
публики привыкли к моему акценту, и он их больше
не беспокоит. И в "The Deep End" не упомянуто,
откуда я, также, как и в этом фильме, над которым я
работаю в Англии, и у меня там положительная роль.
Этим я опроверг злые голоса, которые заявляли в
наших газетах, что за границей Горан Вишнич будет
играть только роли русских злодеев. Я должен
сказать спасибо авторам таких статей, потому что
они предупредили меня об "опасности" этих
ролей, и тем самым "очень помогли" моей
карьере.
ЛИЦОМ К БОЛЬШОМУ РЕШЕНИЮ
- Что случится с вашей ролью в ER, для которой
вы подписали контракт еще на один год? Что потом?
Пока я не уверен, останусь ли я в шоу на более
долгий срок или нет. Это действительно одно из
самых больших решений, которые я должен принять в
жизни. Я должен решить, но я не уверен, что будет
лучше, потому что с одной стороны есть опасность
остаться на ТВ и поэтому поиметь неприятности в
работе в кино, а с другой стороны мне всего 28 и
если я всерьез займусь кинокарьерой через три
года, я ничего не потеряю. Но какое решение я
приму, предсказать трудно, и время покажет, что
было бы лучше и случится в итоге.